МЕНЮ
 

Отличие нишевых и селективных духов от люкс-брендов

Для полной картины рынка парфюмерии, предлагаю теперь разобраться в том, на какие сегменты делится заводская парфюмерия, и какие особенности и характеристики имеет каждый ее сегмент.

В порядке возрастания класса, заводская парфюмерия делится:

  • масс-маркет
  • middle-маркет (mastige, bridge)
  • люкс (элит, премиум, middle-up, селектив)

Сегменту «масс-маркет» парфюмерии не свойственны сложность ароматов, тонкость нот, качественное сырье. Единственное ее достоинство – очень низкая цена. Сфера обитания – полки супермаркетов (где-нибудь рядом со стиральными порошками), павильоны в подземных переходах и на рынках. Этот сегмент не имеет торговых домов. Использование синтетических компонентов равно 100%

Сегмент middle-маркет (mastige, bridge) является верхней границей «масс-маркет» парфюмерии, неким «мостиком» между общедоступной парфюмерией и сегментом «люкс». В переводе c английского «bridge» - это «мост», а термин «mastige образуется первым слогом термина «massmarket» и второй частью от слова «bridge». Это, относительно, недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж и невзыскательную публику. Которая безоговорочно следующей модным тенденциям

Фокус же вложений (более 80%) приходится на маркетинговую политику (рекламу, где парфюм будет носить имена лиц «масс-медиа» (так называемая, «селебрити» - парфюмерия) и маркетинговые исследования, то есть изучение вкусов будущих покупателей, создание нескольких версий будущего аромата и последующее его тестирование в обширных фокус-группах. Важной характеристикой этого сегмента является 100%-ное следование моде, и поэтому он чаще носит имена известных торговых домов спортивной и повседневной одежды среднего ценового сегмента. Оставшиеся 20% распределяется в размере 15% на упаковку и 5% на компоненты, которые, понятно, являются синтетическими на 100%

Сегмент «middle-up» или люкс (элит, премиум) парфюмерия. Middle-up является высшей ступенью сегмента «mastige». В реальности, между ней и сегментом «люкс» сложно найти отличия. Поэтому, и мы не будем выделять их в разные классы. Сюда относятся композиции, которые создаются известными торговыми домами категории «люкс» и «премиум», их аромат позиционируются с помощью известных, на весь мир, звезд кино, подиума и музыки, а флакон имеет шикарный броский внешний вид. Натуральные компоненты уже не используются несколько десятилетий ввиду обеспечения их доступности более широкому кругу покупателей.

К селективной парфюмерии могут относиться, как отдельные торговые дома, так и отдельные линейки у торговых домов «люкс» и «премиум» сегмента. Часто нишу путают с селективом, поэтому необходимо внести ясность. В мировой практике, «селективом» называют не нишевую парфюмерию, а, скорее, дорогие люксовые ароматы, тем самым, подчеркивая их статус

Термин «le select» переводится с фр. как «особенный». Селектив — это прежде всего творчество известных парфюмеров, и данная категория, в отличие от элитного парфюма, не зависит от капризов моды и требований рынка. Использование натуральных компонентов, как правило, не превышает 2% (из-за своей дороговизны и навязывания заводами своих правил).

Селектив характеризуется сложной ароматической структурой, состоящей из коктейля несочетаемых, на первый взгляд, и странных, для использования в парфюмерии, ингредиентов. Здесь всегда есть вызов традициям, поэтому эти ароматы адресованы немногим. Это провокация, резкость, сложность, экзотика. Часто абсурд. Это андеграунд парфюмерии. Лозунг: «Главное, что внутри, а не снаружи». Могут иметь тривиальную пирамиду или ее отсутствие, т.е. монозвучность аромата. Или быть необычно многослойными, пронизывать глубиной аромата, пробуждать самые разные, часто скрытые, эмоции и чувства.

Селективные ароматы создаются для роскоши и разнообразия. Селектив – это «лучшее из лучшего». Дорогая, избранная линия ароматов, рассчитанных на любителя. Именно, ориентированность на «особого» клиента послужила началом эпохи андеграунда в истории парфюма. Селектив – это прорыв отработанных схем создания парфюма

Селективный бренд, как правило, представлен одним автором, парфюмером-гением. Многогранный и объемный – он отличается от традиционных «люксовых». Это совершенно другой мир. Отличительной особенностью является концепция «унисекс». Подгруппой селективных ароматов является винтажные раритетные ароматы – как со старинного туалетного трюмо. Они богаты историей и возвращают к традициям...
Made on
Tilda