Любопытно, что в переводе с английского, «flanker» - это:
1. укрепление, прикрывающее фланг
2. мошенничество
3. продукт расширения линии основного бренда
.
Фланкер может быть выпущен брендом к празднику, его дню рождения, например. Фланкеры издаются, безусловно, на ароматы, ставшие бестселлерами. И могут появляться уже через год — после старта их продаж
.
Думается мне, что фланкеры выпускают для коллекционеров и для истинных поклонников тех, или иных ароматов. Пользующихся ими не одно десятилетие. Когда им хочется внести лишь слегка заметные штрихи в изменение своего устоявшегося парфобраза
.
Они могут издаваться, как лимитные версии («лимитки»). Например, в рамках летнего или весеннего сезона. С более легкой версией ароматов. Более свежей и холодной, например. И содержать блестки, например. Или фланкеры могут иметь статус «селективной лимитированной серии». В состав которой, как доносится производителями, включено особенное натуральное сырье вместо синтетики. В принципе, это может быть правдой. Если цена за флакон имеет достаточную цену. Например, от 3000$ и выше – за флакон
.
Также переиздание парфюма может быть заключено – лишь в замене стандартного флаконы бренда – на неимоверно роскошный. Который, сам по себе, будет являться произведением искусства. Цена за который может достигать 5000$ и выше. А также иметь изысканную и замысловатую коллекционная коробку. Сделанную, например, из дерева или хрусталя, или венецианского стекла. Причём, сам аромат может остаться первоначальным, а изменения будут касаться - лишь его «одежек»
.
Демонизация фланкеров произошла, когда ряд известных парфюмерных домов настолько изменили аромат - переиздав его - что потерялось 'истинное лицо' аромата. И люди, которые приобрели такой фланкёр, ранее будучи хорошо знакомы с изначальным ароматом), конечно, были разочарованы….
.
Демонизация фланкеров, только набирает обороты, так как, что их часть была выпущена втихомолку. Нельзя ведь сравнить парфбестселлеры, выпущенные в 80-х годах, и их же - произведённые сейчас. Моя хорошая знакомая, имеющая более 20 лет офлайн-магазин винтажной парфюмерии в самом сердце Москвы, много рассказывала об этом. Как и ее клиенты. Дамы 45-60 лет, предпочитающие винтажные версии духов. Надо сказать, которые, по причине длительного хранения – пусть и самого корректного – тоже не несут первоначального аромата…
.
Те самые дома парфюмерии, насколько я понимаю, не могли делать все так же - как 30 лет назад. Да, и сами ароматы, не могли оставаться прежними. Как бы кощунственно - это не звучало бы! Их делали - все более современными, «облегчая» формулы. К слову, даже мне, например, парфюм - Fendi Theorema (которым я очень активно пользовалась в конце 90-х) сейчас кажется, практически, неносибельным из-за слишком интенсивного аромата. Плюс парфюмерные дома заменяли запрещённые компоненты (в формулах духов) компетентной парфассоциацией IFRA - на их альтернативу. И парфюмерия становилась все более массовой, и было необходимо выпускать духи с более доступными ценами. Что, ясно, требовало их удешевления
.
Если говорить – о моей деятельности – то фланкеров тут тоже не избежать… Например, для изготовления одного из моих ароматов пропали два компонента… И что делать? Часть клиентов любит этот аромат. Выход – в изготовлении фланкера! Конечно, с манифестацией данного обстоятельства. Или, например, что касается моего парфюма «Сверкающая Пина Колада». В старте продаж – он был – более чем сладким и терпким. Хоть и звучал прекрасно. И я сделала его более свежим, прохладным и легким. Что оценили — опять же мои клиенты!
.
Поэтому, в идеальном мире, главной миссией фланкеров, должно стать улучшение ароматов! Этого принципа - я и сама придерживаюсь - в организации собственной парфюмерной деятельности